Как не нужно покупать автомобиль б/у…

Решив купить автомобиль, новый, или, тем более бывший уже в употреблении, каждый должен понимать, что вместо него, можно приобрести себе массу проблем. Ниже, в этой статье, приведена конкретная информация о современных реалиях на автомобильном рынке. Даны рекомендации, что не нужно делать, чтобы не остаться, в итоге, и без денег, и без автомобиля.

Некоторые особенности рынка подержанных автомобилей

В последние годы процедуру покупки б/у автомобиля очень сильно упростили. Формально достаточно продавцу и покупателю самим заполнить договор купли продажи (ДКП) автомобиля, заверить его своими подписями. Покупатель передает продавцу деньги, а продавец покупателю пакет документов на автомобиль. И все. Можно, как говориться, пользоваться. Правда есть еще одно условие – покупатель, в течение 10-ти дней обязан перерегистрировать автомобиль в ГИБДД на свое имя.

Регистрация транспорта

В пакете документов должно быть следующее:

  • Паспорт транспортного средства (ПТС) с подписью продавца.
  • Свидетельство о регистрации.
  • Сервисную книжку (если есть).
  • Полис ОСАГО (хорошо, если он еще действующий и оформлен без ограничений на количество водителей).
  • Собственно сам, полностью оформленный, ДКП.


Процедура и в самом деле простая. А реальность такова, что за этой простотой часто скрывается одна из многочисленных схем обмана счастливого приобретателя. Доверчивость, юридическая неграмотность и непреодолимое желание поскорее заполучить желанный автомобиль, приводят к тому, что мошенникам часто удается задуманное.

Самые распространенные убеждения потенциальных покупателей б/у автомобилей, которые на самом деле являются ошибочными.

Ошибка № 1. Приобретение автомобиля по цене, значительно ниже рыночной

Тут стоит сразу задуматься, почему такая цена? Продавец может выложить вам множество причин своего альтруизма. На выбор.

Покупка машины

Но если, приглянувшийся вам экземпляр еще и без оригинала ПТС, есть только копия или дубликат ПТС, его лучше не покупать.

Почему? Есть большая вероятность того, что данное транспортное средство находится в залоге у банка, в котором был взят кредит на его покупку. Разными путями, обманщики, могут достать дубликат ПТС на данный автомобиль и выставить его на продажу по очень «вкусной» цене. Обязательно находится желающий расстаться с деньгами, видя такое заманчивое предложение. Часто, при этом, авто даже не проверяют, используя номер VIN кода, ни по каким базам данных.

Ошибка № 2. Покупка автомобиля у так называемых «перекупов»

Покупка автомобиля у так называемых «перекупов», к которым смело можно отнести и некоторые автосалоны, предлагающие, как они утверждают полностью проверенный продукт.

Неопытный покупатель подсознательно доверяет салонам больше, чем частным продавцам. Ведь здесь есть опытные мастера и юристы, которые уже полностью проверили машину и подготовили ее к продаже. Кажется, что можно брать не раздумывая.

Автосалон

Нет. Не совсем так. Ведь основная цель таких коммерческих салонов – получение максимальной прибыли. Прибыль, как известно, тем больше, чем больше разница между ценой продажи и ценой покупки. Поэтому для продажи, сотрудники таких заведений, ищут наиболее дешевые автомобили. Иногда они цену снижают при оценке конкретного автомобиля, и собственник соглашается по разным, известным только ему причинам, но очень часто низкая цена автомобиля обусловлена какими либо скрытыми техническими недостатками. Это может быть дефект, допустим, в двигателе, в трансмиссии и пр.

Да, здесь автомобиль, скорее всего, проверят на отсутствии разнообразных юридических проблем, проведут его предпродажную подготовку – вычистят, отполируют, наведут внешний лоск. Сделают все, чтобы «пустить пыль» в глаза покупателю и продать данный экземпляр по нормальной рыночной цене. Но ведь главный, скрытый от глаз, дефект не устранен. И узнаете вы о нем, к сожалению, уже чуть позже. Когда отдадите свои деньги и уже, возможно, оформите автомобиль на себя. Перекупы будут считать прибыль, а вы будете считать дополнительные расходы на ремонт.

Ошибка № 3. Сначала деньги

Передача денежного задатка за автомобиль, без соответствующего его оформления. Бывает так, что автомобиль уж очень понравился, проверки по всем базам показали, что он чист, и техническое состояние не вызывает опасений, но, как говорит его хозяин, понравился он не только вам. Есть еще желающие его приобрести. Поэтому он просит оставить ему задаток и тогда автомобиль точно будет ваш. Вы соглашаетесь, оставляете ему некоторую сумму, или, что еще более глупо, переводите ее на пластиковую карту или указанный электронный кошелек. Саму сделку договариваетесь провести завтра, или сегодня вечером, так как у хозяина нет сейчас при себе всего пакета документов. Владелец автомобиля отправляется за недостающими документами и исчезает. Его телефон выключен и найти его вы не можете.

Задаток

Никогда не давайте задаток за автомобиль, не взяв с его владельца правильно составленной расписки. В ней должна быть указана переданная сумма и паспортные данные владельца, включая его прописку. В идеале нужно снять копию с его документов.

И уж точно забудьте о переводе залога на карты и электронные кошельки, предварительно всего лишь переговорив с продавцом по телефону. На многочисленных сайтах объявлений по продаже автомобилей, нередко встречаются очень красиво оформленные предложения с интересной ценой. Позвонив по указанному там телефону, вы узнаете, что этим автомобилем интересуются очень многие и можете услышать предложение перевести некоторую сумму на указанный счет или карту, перед реальным осмотром и проверкой автомобиля. Это нужно сделать якобы в качестве доказательства серьезности ваших намерений. Скорее всего, переведя запрашиваемую сумму, вы расстанетесь с ней навсегда. И автомобиль из красивого объявления никогда не увидите.

Ошибка № 4. Приобретение автомобиля без предварительной технической диагностики

Приобретение автомобиля без предварительной технической диагностики. Допустим, после долгих поисков и бесконечных осмотров, вы, наконец, находите именно то, что искали. И комплектация подходит, и цвет, и по всем «базам» она чистая, и цена приемлемая. Даже если после небольшого тест драйва, вам показалось, что все работает, как нужно и нет никаких настораживающих шумов и вибраций, не спешите с покупкой. Неприятные сюрпризы еще возможны.

Если вы не относитесь к членам той авто элиты, которые по одному только виду заведенной машины могут определить все ее недостатки, не стоит полагаться на свой опыт автовладельца и первичные ощущения от поведения автомобиля на дороге.

Техническая экспертиза

Загоните свой будущий автомобиль на техническую экспертизу, пусть даже за свой счет. Не скупитесь, хорошая авто диагностика выявит все недостатки вашего избранника.

Реальность такова, что «вторичка» просто забита разнообразным хламом, от которого хозяева очень хотят избавиться. Почти половина автомобилей после ДТП, со скрученным пробегом, другими скрытыми неисправностями, среди которых могут быть и критические – двигатель, требующий капремонта, или трансмиссия, доживающая в конвульсиях свои последние дни.

Как надо правильно покупать бу автомобиль: правильный алгоритм покупки

Как же быть, что делать? Как купить четырехколесного друга, избежав при этом обмана, денежных потерь и других неприятностей?

Правильная покупка

Ниже приведена правильная последовательность действий при приобретении автомобиля на вторичном рынке:

1.Проверьте наличие оригиналов всех необходимых для оформления сделки документов.

2. Проверьте соответствие реального VIN-кода автомобиля (обычно он расположен под лобовым стеклом) с VIN-кодом, указанным в документах, прилагаемых к автомобилю.

3. Используя данные VIN-кода, номеров кузова, шасси и государственных регистрационных номеров, на сайте www.gibdd.ru проведите проверку автомобиля по следующим параметрам:

  • История регистрации в ГИБДД.
  • Участие автомобиля в ДТП.
  • Нахождение в розыске.
  • Наличие ограничений на регистрационные действия в органах ГИБДД.
  • Нахождение авто в залоге (там есть отдельный «сервис ФНП»).

4. Используя паспортные данные нынешнего владельца транспорта, проверьте наличие или отсутствие ареста данного автомобиля органами ФССП (Федеральная Служба Судебных Приставов) на сайте www.fssprus.ru.

5. Если все предыдущие проверки прошли успешно, необходимо проверить его техническое состояние. Загоняйте его на экспертизу в автомастерскую. Идеальный вариант, если в этой мастерской работает ваш хороший знакомый.

6. Если все выявленные в автомастерской недостатки, не заставили вас отказаться от покупки данного экземпляра тс, оформляйте ДКП. К этому действию отнеситесь особенно внимательно. Ошибка даже в одной цифре или букве, может привести к затруднению при дальнейшей перерегистрации авто в ГИБДД.

7. В течение 10-ти дней после оформления ДКП, перерегистрируйте уже ваш автомобиль на свое имя в ГИБДД.

Резюмируя все факты и доводы, изложенные в данной статье, стоит еще раз предостеречь от необдуманных и поспешных действий потенциального покупателя транспортного средства. Минимизируйте свои риски, используя наши рекомендации.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Расскажем, как делать не надо!
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности