Собеседование на работу – важный этап трудоустройства, который позволяет работодателю (либо уполномоченному человеку) решить, подходите ли вы на определенную должность или нет. И не удивительно, что данный процесс имеет свои правила и нюансы, которые соискателю крайне рекомендуется учитывать, если конечно, он действительно хочет устроиться на работу. Однако реальность такова, что большинство людей на собеседовании допускают одни и те же ошибки. Мы же решили разобраться в них и подробно рассказать, как же не стоит вести себя на собеседовании, чтобы без проблем устроиться на желаемую работу.
Распространенные ошибки
Начнем, пожалуй, с перечисления типичных и очевидных ошибок, допускаемых соискателями при посещении собеседования.
Теперь рассмотрим все это подробнее.
Опоздание
Даже если вы девушка – это не значит, что ваш работодатель должен ждать свидания с вами, как «манны небесной». Не пришли вовремя? Будьте готовы, что это не принесет ничего хорошего. В лучшем случае ваш собеседник будет раздражен, в худшем – пригласит к себе более расторопного соискателя, который потрудился прийти пораньше.
Неряшливый или неподобающий внешний вид
Не стоит думать, что собеседование – это еще не работа, поэтому и одеться можно, как вам удобнее.
А рваные джинсы, оригинальную прическу и провокационные футболки оставьте людям творческих профессий.
Излишний и необоснованный самопиар
Не стоит хвастаться на пустом месте, тем более что грамотный работодатель обязательно потребует конкретики. Хвалитесь тем, что смогли на 25% увеличить доход фирмы, на которой вы раньше работали, будьте добры рассказать, как именно вы этого добились.
Вообще, умение грамотно себя подать при собеседовании играет важную роль. Не старайтесь быть суперменом, но и запинаться через слово или нервничать при каждом вопросе не нужно.
Неспособность ответить на профессиональные вопросы
Плаваете в каком-то вопросе? Попробуйте начать анализировать его вслух, ищите и приводите примеры, но, ни в коем случае не разводите руки в стороны.
Незаинтересованность
Не ведите себя так, словно вам откровенно «по барабану», возьмут вас на работу или нет.
Тем более, что так вы не только покажете себя с лучшей стороны, но и сами сможете решить, а подходит ли вам вообще данная компания, или может быть вы поспешили, записываясь на собеседование (хотя в любом случае, вы уже здесь, посему постарайтесь выжать максимум из ситуации).
Откровенная ложь
Тем более, что, во-первых, ложь – не самое лучшее начало ваших отношений с работодателем, а во-вторых, он ведь тоже готовился к вашей беседе и наверняка наводил о вас справки. И даже если вам удастся обмануть начальника в каком-либо вопросе, то всегда существует вероятность того, что правда рано или поздно выплывет наружу, а это уже может стать причиной увольнения (в зависимости от предмета и серьезности вашей лжи, конечно).
Попытка уйти от ответа на вопрос о причинах смены места работы
При этом, постарайтесь не очернять свою прошлую компанию (даже если вы ею ой как недовольны), а лучше сведите разговор к тому, что это пройденный этап и как бы то ни было, вы решили двигаться дальше, поэтому и сидите сейчас здесь.
Невыключение мобильного телефона
Это равносильно проявлению неуважения к собеседнику.
Если уж зазвонил телефон, то бросьте короткое – Я перезвоню, и продолжайте разговор. Четко знайте и понимайте, куда и на какую должность вы идете. Должность для вас нова, но хотите все-таки попробовать на ней свои силы? Почитайте о ней в интернете. Поскольку если вы пропустили пункт «Обязательное знание английского языка», а на собеседовании выяснилось, что в иностранных языках вы «ни в зуб ногой», это может стать причиной для отказа вам в работе. В итоге потерянное время, как у вас, так и у работодателя. Надеемся, наши советы помогут вам избежать типичных ошибок при собеседовании, и вы без труда сможете получить работу своей мечты. И конечно, не забывайте, что ситуации бывают разные, поэтому старайтесь моментально под них подстраиваться и что называется «ловить течение» разговора. Видите, что разговор уходит не в то русло, аккуратно берите инициативу в свои руки. Помните, вы тут, чтобы получить работу, поэтому держите «нос по ветру» и да прибудет с вами удача!Незнание компании и непонимание своих должностных обязанностей