Как не нужно водить автомобиль- в городе и за его пределами

Автомобиль считается одним из основных помощников человека в его жизнедеятельности. Большинство людей, особенно молодых, считают его приобретение одной из самых главных задач своей жизни. Но сев за руль своего автомобиля, очень многие сразу меняют свое отношение к окружающему миру, связь с реальностью у них, к сожалению, несколько расплывается, а это, часто приводит к печальным последствиям.

В этой статье приводятся несколько конкретных практических рекомендаций того, как не нужно водить автомобиль. Это рекомендации не из тех, чтобы что дают в начальной автошколе. Они из тех, что получены из опыта автовладельцев со стажем.

Если нельзя, но очень хочется, то… все равно нельзя.

Нельзя №1. Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения?

Как бы это банально не звучало, но никогда нельзя забывать ПДД (Правила Дорожного Движения). И не зря это рекомендация № 1. Ведь многие пункты этих правил написаны кровью.

ПДД

Проезд на запрещающий сигнал светофора, управление своим авто в нетрезвом состоянии, или, допустим, движение по встречке, могут стоить жизни не только водителю и пассажирам. Страдают зачастую ни в чем не повинные люди, которые за миг до катастрофы даже не подозревали о вашем существовании. Так что соблюдение ПДД – главная аксиома существования водителя за рулем автомобиля.

Нельзя № 2. Зачем нужны зеркала заднего вида в автомобиле?

Никогда нельзя игнорировать зеркала заднего вида вашего авто. Они обязательно должны быть правильно настроены.

Зеркало заднего вида

Отражение в них дает информацию о том, что или кто находится позади и немного сбоку вашего автомобиля. А это поможет вам во многих случаях действовать правильно.

Например, в таких:

  • В случае перестроения из одной полосы в другую, при движении в потоке на дорогах с двумя или более полосами. Вы сможете увидеть мешающий вашему маневру транспорт.
  • В случае разворота вы сможете вовремя увидеть оказавшегося вдруг рядом мотоциклиста или велосипедиста. Они, как известно, часто появляются просто ниоткуда.
  • В случае парковки задним ходом в гараж или между автомобилей на стоянке.
  • В случае появления позади вас автомобиля с включенными спецсигналами.

Конечно, как многие справедливо могут заметить, современные автомобили оснащены сейчас разными электронными помощниками типа парктроников или камерами заднего, а иногда уже и кругового обзора. Да, это полезные опции, которые действительно помогают определить возникающие вокруг вас препятствия. Но они элементарно могут загрязниться при движении в ненастную погоду, давать неверные показания или ложные сигналы, могут выйти из строя. Именно поэтому, все автомобили, независимо от количества встроенных в них вспомогательных камер и датчиков, до сих пор обязательно оснащаются обычными зеркалами заднего вида.

Нельзя № 3. Почему плохо быть на дороге и трусом, и крутым?

Нельзя забывать о других участниках дорожного движения.

Транспортное движение

Это «нельзя» можно отнести к двум категориям водителей:

  • Категория первая: Некоторые водители, уже после года самостоятельного вождения автомобиля, вдруг начинают чувствовать себя королями дорог. Они начинают считать, что их «большой» водительский опыт, позволяет им критиковать действия окружающих, совершать опасные маневры.А уж если при этом такой «король» передвигается за рулем дорогой иномарки, то он просто начинает игнорировать«суетящиеся» вокруг и около него другие транспортные средства и пешеходов. Едет, как хочет и где хочет.Обычно «корона» и неуважение к окружающим исчезают у такого горе-водителя после первой же аварии, которая, при таком отношении к вождению, скорее всего, случится очень быстро.
  • Категория вторая: К этой категории относятся совсем неопытные водители, у которых на автомобиле должен быть нанесен знак «!». И водители – паникеры. Каждая поездка за рулем для них – настоящее испытание. Они боятся всего вокруг. И соседей по потоку, и светофоров и даже стоящего в отдалении столба. Из-за этого их движение несколько отличается от нормального. Они, обычно сильно прижимаются к обочине, совершают необдуманные маневры, скорость их движения, как правило, гораздо ниже скорости движения основного потока автомобилей. Это часто раздражает окружающих водителей. Им нередко сигналят, мигают фарами и пр., что приводит их к еще большей панике. В этом случае такому водителю лучше остановиться, успокоиться и движение продолжить только после того, как появится уверенность в своих действиях.

Нельзя №4. Чем плох быстрый обгон на дороге?

Никогда не совершайте маневр обгона, с выездом на полосу встречного движения, полностью не убедившись в том, что она совершенно свободна в пределах, необходимых вам для завершения маневра. Особенно это актуально при движении за пределами населённых пунктов. Здесь скорость движения, как правило, гораздо выше.

Обгон

Бывает так, что трасса не особо загружена, знака, запрещающего обгон нет, разметка тоже разрешает. Можно казалось-бы обгонять попавшегося на пути тихохода. Но если вы не видите совершенно четко необходимый вам участок трассы с отсутствующими на нем препятствиями, лучше не рисковать. Такой вариант чаще всего может возникнуть на участке с пологим правым изгибом трассы, или на участке, проложенном в холмистой местности. И в том и другом случае, опасность в виде движущегося навстречу транспорта, может появиться неожиданно. Лучше дождаться момента, когда все неожиданности могут быть исключены.

Отдельный случай – движение в тумане. Тут вообще торопиться нельзя. А лучше, если есть возможность, остановиться в стороне от дороги и переждать пока он не развеется.

Нельзя № 5. Забыть про давление

Даже если у вас новый автомобиль, нельзя забывать о периодическом контроле его технического состояния.

Техническое состояние

Это важно. Особенно часто проверяйте давление в шинах. Каждый раз, перед тем как сесть за руль, убедитесь визуально, что ни одно из ваших колес не спущено. Контроль с применением манометра проводите раз в неделю, и перед каждой дальней поездкой.

Ведь колеса автомобиля можно сравнить с ногами у человека. Для успешного передвижения они должны быть здоровы. Правильное значение необходимого давления в ваших колесах указанно в специальной таблице, обычно расположенной у водительского кресла, внизу справа на пороге кузова.Само собой нельзя забывать и о своевременном регламентном техобслуживании.

Секреты из жизни бывалых, как надо водить автомобиль

Каждый раз, выезжая на дорогу за рулем автомобиля, вы оказываетесь в среде с повышенным уровнем опасности. Опасность исходит как от вас, так и от других транспортных средств, движущихся вокруг. Чем гармоничней симбиоз водителя и автомобиля, тем меньше эта опасность, тем приятнее водителю находиться за рулем. И напротив, чем безрассудней и неопытней водитель, тем больше он может допустить опасных действий со своей стороны.

Вождение авто

Ниже приведены некоторые практические рекомендации, которые помогут сделать вождение автомобиля более приятным и безопасным:

  1. Старайтесь всегда знать, что находится и как движется вокруг вас. Конечно, основную визуальную информацию вы получаете через лобовое стекло, но не нужно лениться периодически поворачивать голову в разные стороны для того, чтобы посмотреть по бокам и в зеркала заднего вида. Постепенно это входит в привычку. А эта привычка очень помогает лучше контролировать окружающее пространство и, следовательно, повышает безопасность вождения.
  2. Всегда старайтесь соблюдать неписанное правило опытных водителей. Называется оно «ДДД» — дай дорогу дураку. Это значит, что даже если вы стопроцентно правы, всегда лучше уступить дорогу неадекватному водителю, чем попасть в аварию. Обойдется дешевле. И материально, и морально. Понимание этого приходит с опытом.
  3. Обязательно нужно помнить про человеческий фактор. Нужно, по возможности, научиться предугадывать действия других водителей. Особенно эта способность может пригодиться на нерегулируемых перекрестках в городе.
  4. Если вы не первый день за рулем автомобиля, то наверняка уже знаете его предельные возможности. Имеется в виду его мощность, быстрота разгона, клиренс, вместимость и грузоподъемность. Бывалые водители всегда правильно рассчитывают потенциал своего авто и никогда его не превышают. Особенно важно это учитывать при обгоне и при движении вне дорог с хорошим покрытием.
  5. В дальней дороге всегда нужно периодически останавливаться и отдыхать. Выйти, пройтись, размяться. Пять минут на «дальняке» особой роли не сыграют, зато дальше ехать будет приятней, концентрация восстановится. Тем более если начинает клонить в сон. Не нужно бить себя по щекам, пытаясь взбодриться, лучше остановитесь и поспите 15 минут. Этого времени организму хватит для восстановления и дальнейшего полноценного функционирования в течение нескольких часов.Ведь ваша основная цель – доехать самому и довезти пассажиров до конечного пункта. Не зря же говорят – «тише едешь, дальше будешь».


Конечно, каждый сам себе хозяин и имеет право принимать те или иные решения при вождении. Но если вы примете во внимание приведенные выше рекомендации, поверьте, ваш симбиоз с автомобилем станет гораздо гармоничней.

Вам может понравиться...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *